Горит свеча внутри пещеры,
В молитве преклонен народ.
Имперский сыщик рот ощерив
Легионеров приведет.
И будет кровь, и пытки будут, —
Закона воплощенный глас.
Нерон у власти. Рима будни.
И христианства ранний час.
В году дней откровенно мало,
Чтоб всех казненных перечесть;
Хватало дела для металла,
И всех в историю не внесть...
Горели свечи в катакомбах.
Молились с именем Христа.
Огня неугасимый ромбик.
Молитва к Небу не с листа.
* * *
Травы. Пашни. Перелески.
Снова я увидеть рад —
Ив над речкой занавески,
Серых уток детский сад,
Шаткий штопанный мосточек —
Тропки-ниточки дружок,
И залив с оравой бочек,
И ромашки, и стожок,
Пышной липы завитушки,
Солнцем выжженный угор,
И избушки, и клетушки,
И некрашеный забор,
Скособоченную баньку,
И пиканы в полный рост,
Чёрную телушку Таньку,
У которой мокрый нос,
Задремавшего Барбоса —
Лаять вовсе не учен —
Кот сидит почти под носом,
А ему все нипочём.
Край ты мой с заботой древней,
Пьёт и трудится народ.
Тяжело живёт деревня,
Но пока ещё живёт.
* * *
Край, мой край теплом забытый,
Вынес серости грозу.
Вот опять она в зените
Долгожданная лазурь.
И опять — искринки солнца,
Ну, конечно, снова те!
Листья — новые червонцы.
Надо верить теплоте.
* * *
Снова холодное небо,
Волны просвечены солнцем,
Брызги взлетают белые,
Ветра над палубой соло.
Вдаль облака ленивые
Мятые, скучные тусклые;
У горизонта столпились,
Словно там двери узкие.
ЛАСКА
К столбу привязано теля
Стоит и смотрит на идущих,
А те своим путем пылят,
Подсолнечника семя лущат.
А ты возьми да подойди,
Потрогай нос кирзовый, влажный,
Рукой по шерсти проведи,
Испачканной чуть-чуть, неважно.
Теля потянется к тебе
Всем существом своим телячьим,
Простой коровий сын, плебей,
Отзывчивостью озадачит.
Тепло ладони, добрый взгляд,
Как солнышко на небе светит.
Недаром люди говорят:
Покорно ласке все на свете.
ХОЧЕТСЯ ПОНРАВИТЬСЯ
С желанием не справиться —
Хочется понравиться:
Вечеру, рассвету,
Ласковому лету,
Речке и дорожке,
Липе-босоножке,
Полю и опушке,
Рыбке и лягушке,
Сусаку, вертячке,
Кошке и собачке,
Елочкам-подросткам,
Чистеньким березкам,
Даже старенькой избе,
Но, а главное — тебе.
* * *
Пинать лежачего — труда не составляет,
Легко плевать в того, кто на плевок
не отвечает.
Ты замахнись на гору, на утес,
Тогда увидишь — явный перекос.
ЕМШАН-ТРАВА
Емшан-трава — чернобыльник,
Растущий только на родине.
Прирос к тебе, мой край неброский,
С тобой разлуки тяжелы,
И на чужбине есть березки,
Но только нет емшан-травы.
Опять прострелена навылет
Душа, мрачнеет синева.
Здесь возле троп есть чернобыльник,
Но только не емшан-трава.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир невидимый сердцем владеет - Анна Лукс Бог создал мироздание, ангелов и людей, чтобы разделить с другими ту полноту жизни, любви и радости, которой обладает Он сам. Он действует, исходя из своей бескорыстной щедрости. Его цель - сделать нас прекрасными, величественными, бесконечно счастливыми существами, приобщенными Его вечной радости. Цель христианина - покориться этой, благой и спасительной воле Бога.
Сергей Худиев
К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.